$IMAGE1-left$ На Курской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик сооружения – АСЭ, инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты завершили бетонирование фундаментной плиты энергоблока №1.
Всего было уложено более 16 тыс. кубометров самоуплотняющейся бетонной смеси, сообщили в пресс-службе АСЭ. Применение самоуплотняющихся бетонов позволило сократить сроки проведения работ при одновременном повышении качества. Работы проводились в круглосуточном режиме.
«Курская АЭС-2 – очень важный для нас объект, так как он возводится по самому передовому проекту «ВВЭР-ТОИ», разработанному специалистами нашего дивизиона, - подчеркнул вице-президент по проектам в России АО ИК «АСЭ» Алексей Дерий. – Этот проект должен стать референтным для дальнейшего строительства атомных электростанций, как у нас в стране, так и за рубежом. В проекте предусмотрены самые передовые технологические решения, обеспечивающие, как оптимальные параметры по срокам, стоимости и качеству выполняемых строительно-монтажных работ, так и дальнейшую надёжную и безопасную эксплуатацию атомной станции. Дополнительным конкурентным преимуществом нашего проекта является разработка и внедрение системы управления проектами на базе технологии Multi-D».
Завершение бетонирования фундаментной плиты дает старт возведению стен гермозоны, а также внутренней и защитной оболочки здания реактора.
Курская АЭС-2 - станция замещения, включающая два энергоблока мощностью 1255 МВт каждый. Станция возводится по проекту «ВВЭР-ТОИ». «ВВЭР-ТОИ» – это эволюционная разработка, базируется на технических решениях проекта АЭС с ядерным реактором ВВЭР-1200. При этом мощность блока увеличена с 1200 до 1255 МВт. В проекте «ВВЭР-ТОИ» реализован ряд дополнительных мер безопасности АЭС. Блок рассчитан на землетрясение в 9 баллов. Для «ВВЭР-ТОИ» также предусматривается защита от падения 20-тонного истребителя, а как запроектное воздействие рассматривается падение 400-тонного самолета типа Боинг 747. Энергоблоки, построенные по проекту «ВВЭР-ТОИ», при гипотетических тяжелых авариях, таких как разрыв первого контура, либо потеря всех источников электроснабжения, включая собственные дизельные электростанции, смогут неограниченное время оставаться безопасными для окружающей среды. При одновременном разрыве первого контура и потере электроснабжения энергоблоки могут работать в автономном режиме до 72 часов.
В рамках проекта «ВВЭР-ТОИ» разрабатывается современная информационная среда проектирования и конструирования, основывающаяся на создании и использовании информационной модели энергоблока. Система управления инженерными данными, позволяет аккумулировать всю накопленную информацию по проекту и передавать ее без потерь и повторного ввода данных на всех этапах жизненного цикла АЭС: от проектирования до вывода объекта из эксплуатации.
|