Суббота, 23.11.2024, 23:47
Технический сайт о проектировании и газовой инспекции газгольдеров
Главная » 2018 » Июль » 1 » Китайцы получат нефть другого сорта
23:50
Китайцы получат нефть другого сорта
-->
Президиум правительства одобрил соглашение с Китаем о сотрудничестве в нефтяной сфере, — пишут «Известия». Россия не только построит нефтепровод до Китая, но и даст идущей туда нефти новое имя. Вот только не усилит ли она еще больше и без того немалую путаницу с сортами нефти вроде Urals, Siberian Light, WTI и Brent?
— Сорт для трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) будет введен с началом запуска нефтепровода — с конца 2009 — начала 2010 года, — заявил начальник департамента ТЭК Минэнерго России Виталий Караганов.
Названия новому бренду еще не дали, хотя в качестве рабочего уже звучал вариант ESPL Blend («смесь ВСТО»). Пока в ведомстве заняты определением его технических характеристик. Они должны четко соблюдаться, иначе какой смысл в отдельном сорте? Ведь тогда из трубы каждый день будет литься что-то новое.
А технические параметры зависят от того, из каких именно скважин и в каких пропорциях нефть в трубе будет смешиваться. Возьмите нефтепровод «Дружба»: по дороге из Западной Сибири к высококачественной легкой нефти примешивается тяжелая и сернистая нефть из Поволжья. В итоге в Новороссийске в танкеры наливается среднего пошиба смесь Urals, серы в которой больше 1%. Вообще, серы в нефти должно быть как можно меньше — из бензина ее все равно удаляют.
У каждой нефтяной державы сортов нефти может быть несколько — в зависимости от количества трубопроводов. В России кроме Urals это идущая через порт Приморск на Балтике Rebco, через порт Туапсе — Siberian Light, через порт Де-Кастри на Дальнем Востоке — Sokol.
Какой же в этих сортах толк, если они различаются только «химией»? Основная цель — отделить высококачественную нефть от плохой и продать ее подороже, говорит аналитик инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.
— Покупатель Siberian Light уверен, что в ней меньше серы и больше легких фракций, чем в Urals. Значит, из нее выйдет больше бензина, — объясняет он. — Поэтому и платить за нее он готов больше.
По-другому говоря, в особом сорте «под ВСТО» есть смысл, если нефть в трубе будет по качеству лучше старой доброй Urals. Тогда и брать за нее можно будет дороже. Виталий Караганов в этом не сомневается.
— Цена будет выше Urals. Это однозначно, — заверил он.
Откуда такая уверенность? Все просто: по предварительным расчетам, серы в новом сорте будет 0,65-0,75%. То есть как минимум на четверть меньше, чем в Urals.
Впрочем, новый сорт еще должны признать сами покупатели. Главное для этого — объем поставок по ВСТО. Во-первых, нужно много нефти, чтобы на новый сорт стали определять отдельную цену. Во-вторых, состав смеси должен быть стабилен. В Минэнерго, похоже, трудности понимают и особую марку для ВСТО раскручивать готовы. Например, уверяет Караганов, организовать торги на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.
На шельф деньги нашлись
Пока во всем мире инвестиции в разведку новых месторождений сокращают, у нас их собираются увеличить. По крайней мере на поиск залежей на крайне перспективном континентальном шельфе. Минприроды хочет предложить увеличить ассигнования с 1,5 до 3 млрд рублей бюджетной части в расходах на эти исследования уже в этом году. Зачем это надо?
На суше перспективные участки неплохо изучены, почти все «лакомые кусочки» уже разрабатываются. В будущем вся надежда на море. В планах прирост запасов нефти к 2020 году на 600 млн тонн условного топлива, по газу — на 4,5 млрд тонн. Через несколько лет кризис закончится, спрос на нефть опять взлетит, и тогда новые кладовые придутся кстати.
Судостроителей объединили в корпорацию
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сформирована и приступает к исполнению своих задач, заявил вице-премьер Игорь Сечин на заседании президиума. По его словам, «по состоянию на 1 апреля 2009 года завершено формирование уставных капиталов региональных центров судостроения и ремонта и Объединенной судостроительной корпорации.
В ОСК переданы пакеты акций девяти конструкторских бюро и трех региональных центров судостроения. «По сути, это вновь созданные центры судостроения, в которые вошли еще 33 предприятия, в том числе Западный центр судостроения (семь предприятий), Северный центр (пять предприятий) и Дальневосточный центр (10 предприятий)», — сказал Сечин.
Он добавил, что еще четыре предприятия, подведомственные Минобороны, будут включены в ОСК после проведения процедур по финансовому выздоровлению. Напомним, указ о создании корпорации был подписан в 2007 году. За два года все предприятия, бывшие ФГУПами, стали акционерными обществами, а государство провело три эмиссии акций корпорации.

Просмотров: 249 | Добавил: loajesee1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • редукционная головка
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz