Технический сайт о проектировании и газовой инспекции газгольдеров
Главная » 2018»Сентябрь»15 » Страхи Украины перед "Северным потоком-2" имеют финансовые корни
18:21
Страхи Украины перед "Северным потоком-2" имеют финансовые корни
Ряд европейских стран поддерживает Украину в сопротивлении проекту "Северный поток-2" по той причине, что сохранение за собой больших объемов транзита российского газа дает возможность Киеву отдавать долги по кредитам этим же странам. Такое мнение озвучил заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Выживание "Нафтогаза" напрямую зависит от сохранения транзита российского газа" data-author="Официальный сайт ОАО «Газпром»" data-owner="gazprom.ru" Страхи Украины перед "Северным потоком-2" имеют финансовые корни">
Киев делает все возможное для сопротивления реализации проекта "Северный поток-2". Об этом сегодня в ходе выступления в Верховной Раде заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
"Хочу вас заверить, что все политические, а также юридические меры принимаются Украиной для защиты национальных интересов, в том числе координация наших усилий с другими международными партнерами для недопущения строительства этого политического проекта, который несет угрозу национальной безопасности не только Украины, но и других государств", — сказал Гройсман.
Реализацию проекта "Северный поток-2", который включает две нитки газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии, намерен осуществить "Газпром". Проект вызывает беспокойство и протесты Украины.
Ранее глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявлял, что "Северный поток-2" плюс "Турецкий поток" оставят Украину без транзита и ударят по стоимости газотранспортной системы, удешевив ее в пять раз.
Есть транзит - есть деньги по европейским кредитам
Выживание "Нафтогаза" напрямую зависит от сохранения этого транзита, говорит Александр Фролов. Сохранение его также влияет на способность Украины расплачиваться по долгам.
"У страны не так много статей дохода, которые позволяли бы платить по кредитам, выданным ей европейскими странами. Заинтересованы ли эти страны в том, чтобы Украина сохранила транзит российского газа для возможности платить по своим долгам? Да. И еще они заинтересованы в том, чтобы стабильно получать энергоресурсы", - сказал эксперт.
Возникает противоречие, в рамках которого Украина пытается лавировать. Европа одновременно заинтересована в том, чтобы газ шел через Украину, и в том, чтобы он поступал стабильно. Украинская ГТС не может гарантировать эту стабильность.
Кроме того, напоминает Фролов, на стороне Nord Stream 2 такой крупнейший европейский игрок как Германия.
"Северный поток-2" идет именно туда, а Берлин очень заинтересован в проекте. Германии важно стать энергетическим хабом в Европе, и та же стабильность поставок для нее очень важна. Повторюсь, украинская ГТС в этом смысле ненадежна и к тому же менее выгодна", - сказал он.
Владимир Гройсман заявил, что Киев принимает все возможные меры для недопущения "Северного потока-2"" data-author="Maxym Marusenko" data-owner="Global Look Press" Страхи Украины перед "Северным потоком-2" имеют финансовые корни">
Говори, пока разрешаем
Кстати, даже если "Северный поток-2" по каким-то причинам будет не реализован, часть объемов транзита Украина все равно потеряет - не досчитается 30 миллиардов кубов из-за "Турецкого потока".
"И заметьте, в адрес этого проекта Киев ничего не говорит и не возмущается, так как в противостоянии "Турецкому потоку" Украину никто не поддержит. В случае с "Северным потоком-2" Украине дают возможность жаловаться и грозить лишь потому, что это до определенной степени кому-то нужно. Те же европейские страны, что ставят палки в колеса "Северному потоку-2" в компании с Киевом, преследуют политические цели, не более того. Если какая-то страна говорит "Мы не допустим строительства "Северного потока-2", это не значит, что она действительно так считает", - сказал Александр Фролов.
Это, по мнению эксперта, просто способ повысить свой политический вес, и именно так, например, ведет себя Польша.